Добропоезд истории успеха 2020

Юлия Шумова

Я росла веселым, здоровым и жизнерадостным ребенком. Очень любила подвижные игры, была заводилой среди сверстников. Однажды, во время детских шалостей произошел несчастный случай, в результате которого я ослепла. Родители долгое время не хотели мириться с новыми обстоятельствами жизни и стремились поправить случившееся. Даже к народным целителям и экстрасенсам обращались, однако, современные медицинские технологии и народные средства оказались бессильны. Когда пришло время отдавать меня в школу, родители заботливо уложили в портфель карандаши, ручки, линейку, тетрадки, ластики и пеналы. Но ничего из этого не пригодилось, потому что мне предстояло учиться по системе Брайля и читать пальцами.

Я тяжело переживала разлуку с родителем и домом. Единственным моим утешением в школе-интернате стали занятия музыкой. Старание и прилежание скоро сделали меня лучшей ученицей музыкальной школы и круглой отличницей общеобразовательной. Мои работы по истории и литературе отправлялись на конкурсы, а успехи в музыке произвели меня в ученицы знаменитого башкирского композитора Низаметдинова Салавата Ахмадеевича. Участие в международном конкурсе молодых музыкантов предоставило возможность играть на одной сцене с народным артистом, профессором московской консерватории, Воскресенским Михаилом Сергеевичем. Учителя прочили карьеру музыканта, однако я решила иначе.

Долгое пребывание в непростых условиях казенной жизни, вдали от родителей, закалило характер, обострило чувство справедливости и сострадание к ближнему. Поэтому, решение стать юристом было принято задолго до последнего школьного звонка.

Сотрудники Челябинского университета встретили меня недоброжелательно, даже категорично: «Мы не обучаем незрячих. Да и профессия юриста для слепого не подходящая, вы не найдете себя в этой профессии». Однокурсники тоже недоумевали, зачем я здесь. Но после первой же сессии меня окрестили «говорящим кодексом», и уже ни один экзамен не проходил без моей помощи другим студентам. Через год я оформила индивидуальный график обучения и по системе экстерната окончила ВУЗ с отличием. Также экстерном закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию. Впоследствии я уже не могла учиться иначе, чем экстерном.

Несмотря на успехи в учебе, долгое время не могла найти работу, приходилось подолгу обивать пороги и стучать в закрытые двери.

Вскоре я узнала, что в один из областных городов требуется высококвалифицированный специалист, который мог бы организовать работу университетского филиала и наладить систему обучения жителей провинции. Даже не задумываясь, я взяла на себя эту миссию и выполнила задачу, кстати, также раньше запланированных сроков. Когда у меня родился ребенок, мне пришлось перебраться в город. Университеты теперь распахнули передо мной двери, радушно зазывая на работу. Я стала опытным и востребованным специалистом, с нуля поставившим на рельсы новый филиал образовательного учреждения. Затем меня пригласили организовать работу магистратуры в одном из государственных университетов. С этой задачей я тоже успешно справилась.

В 2015 году я вступила в проект «Паруса духа», и с тех пор являюсь яхтсменом инклюзивной парусной команды. Участвую в парусных регатах наравне со здоровыми людьми. С завязанными глазами управляю парусом, участвую в морских экспедициях, готовлюсь возглавить одну из них и принять участие в кругосветном путешествии. В 2018 году основала организацию, целью которой является развитие и внедрение инклюзивных технологий в различные сферы жизни общества.